Информационно-аналитическая система управления (ИАСУ)

Скриншоты

Скриншоты

Схема

Схема

Свидетельство

Свидетельство

О системе

Программный продукт «КИР.Поликлиника» предназначен для автоматизации основных бизнес-процессов поликлинической службы лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), формирования централизованного банка данных по обслуживаемым пациентам, представления накопленной информации в виде, удобном для обработки и использования.

Цель создания подсистемы - оптимизация деятельности поликлинической службы: обеспечение оперативного доступа к данным клинической информационной системы, сокращение временных и трудовых затрат на формирование необходимой документации.

Назначение системы

Подсистема позволяет осуществлять следующие функции:
• ведение картотеки пациентов;
• ведение расписания приёма врачей, работы кабинетов, лабораторий, аппаратов и других ресурсов;
• учет вызовов на дом;
• предварительная запись пациента на медицинские услуги;
• учёт временной нетрудоспособности пациента;
• учёт случаев обслуживания, посещений и медицинских услуг;
• учет и планирование профилактических мероприятий;
• управление ресурсами ЛПУ (персонал, медицинское оборудование);
• ведение и настройка журналов регистрации оказанных услуг (для различных видов оплаты);
• контроль и анализ объема оказанных услуг;
• учет платных услуг;
• поиск необходимой информации по пациентам по различным критериям;
• формирование отчетности.

Описание решения

Подсистема «КИР.Поликлиника» включает несколько модулей:

Модуль «Регистратура поликлиники»
Модуль предназначен для реализации функций по поиску уже имеющейся информации о пациенте и, при необходимости, регистрации нового пациента в системе.

Доступ к картотеке пациентов может быть организован с любого рабочего места.

Для быстрого поиска пациента в картотеке можно использовать бумажные карточки со штрих-кодом, которые выдаются пациенту в виде вкладыша в полис страхования, или пластиковой смарт-карты. При помощи считывающего устройства штрих-кодов (смарт-карт) регистратор сможет найти пациента в картотеке за считанные секунды автоматически.

Модуль «Учёт временной нетрудоспособности»
Модуль обеспечивает функции работы с больничными листами и представляет собой электронный журнал регистрации выданных больничных листов, связанный с картотекой пациентов. При наличии принтера с возможностью настройки формата и точного позиционирования бумаги производится печать больничного листа на бланке строгой отчетности. Это позволяет сократить затраты времени на ручное формирование журналов регистрации и выписку больничных листов, реквизиты которых в основном уже содержатся в картотеке пациентов.

Модуль «Электронная медицинская карта»
Аналог бумажной амбулаторной карты пациента: подшивка документов, включающая в себя полностью всю информацию о каждом перенесенном заболевании и обо всех медицинских манипуляциях (талоны амбулаторного посещения, протоколы консультаций, записи о результатах проведения тех или иных диагностических мероприятий, историю постановки диагноза и т.д.). При этом имеется возможность просмотреть и проанализировать информацию о пациенте в различных представлениях — в хронологическом порядке, по тематическим подборкам и т.д. Модуль включает в себя различные медицинские справочники.

Модуль «Учет и планирование профилактических мероприятий»
Модуль предназначен для планирования и учета профилактических мероприятий, таких как медосмотры, диспансерное наблюдение, вакцинация.

Модуль «Управление ресурсами»
Подсистема для планирования и учета использования ресурсов выполняет следующие задачи:
• ведение расписания приема врачей, работы кабинетов, лаборатории и других ресурсов;
• предварительная запись пациентов;
• учет загрузки.

Для функционирования этой подсистемы в режиме реального времени каждое подразделение, ведущее прием пациентов, поддерживает свое расписание работы в актуальном состоянии, т.е. вносит изменения по мере их появления. Для предварительной записи пациента реализуется интерфейс, позволяющий подобрать время посещения нужного специалиста или кабинета по различным параметрам: фамилии врача, дате, времени дня и т.д. Изменения становятся видны сразу же после их внесения. Кроме того, подразделениям не потребуется отдельно информировать регистратуру и врачей об изменениях в своем расписании. Все это исключает накладки и ошибки при предварительной записи.

Модуль «Журналы регистрации»
Модуль позволяет вести журналы регистраций оказанных услуг, настраивать формы журналов для различных видов услуг, контролировать и анализировать объем оказанных услуг.

Модуль «Учет платных услуг»
Модуль предназначен для ведения картотеки договоров, регистрации услуг, контроля платежей и объемов оказанных платных услуг.

Для руководителя:

• контроль над работой персонала ЛПУ за счёт реализации в системе обязательных для выполнения правил;
• распределение нагрузки на врачебные кабинеты за счёт ведения электронного расписания приема, вызовов на дом, предварительной записи;
• формирование отчетности как для вышестоящих организаций, так и внутренней, отчетности, необходимой для анализа и эффективного управления медицинским учреждением.

Для сотрудников регистратуры:

• существенное сокращение времени на поиск информации и ведение картотеки пациентов.

Для лечащего врача:

• уход от проблемы постоянно теряющейся амбулаторной карты пациента за счёт ведения электронных медицинских карт;
• сокращение времени на ведение медицинской документации за счёт использования справочников, автоматического формирования документов на основе имеющихся данных;
• сокращение времени, теряемого при поиске информации о больном.


Для пациента:

• исключение проблемы «врачебного почерка», так как все документы распечатываются на принтере и только подписываются;
• сохранность информации об оказанных услугах неограниченное количество лет;
• сокращение времени ожидания медицинской услуги.

Задать вопрос