Ситуационный центр

Скриншоты

Скриншоты

Схема

Схема

О системе

Информационная система «Ситуационный центр» (ИС «СЦ») обеспечивает планирование и мониторинг работы региона в рамках обеспечения процесса лечения по нозологиям. На этапе планирования в систему закладываются необходимые справочные данные и расчетные формулы для получения полной информации о ресурсном и финансовом обеспечении процесса в течение планового периода. При этом система позволяет производить динамический пересчет результирующих параметров в зависимости от значения переменных модели (планируемое количество операций, ресурсный фонд для их обеспечения, стоимость расходных материалов, зарплата специалистов и т.д.).

По результатам планирования согласованные параметры фиксируются в ИС «СЦ» и запускается процесс мониторинга. Актуальные данные, необходимые для расчетов, периодически поступают из ЛПУ в БД ИС «СЦ» и используются для иллюстрации текущей ситуации в регионе. В случае существенных отклонений от плановых показателей производится уведомление пользователей ИС «СЦ» о проблемах, даются рекомендации по исправлению ситуации.

ИС «СЦ» позволяет осуществлять следующие функции:
• моделирование ситуаций в системе здравоохранения Региона;
• подбор оптимальных показателей использования ресурсов;
• поддержка бизнес-процессов по выверке и повышения качества данных (например, выявление дублирования данных пациентов, классификация не корректно введенных адресов, классификация диагнозов и т.п.);
• мониторинг ситуаций в системе здравоохранения в наглядном и понятном для управленца виде;
• конфигурирование индикаторов, которые автоматически информируют пользователей (в том числе по e-mail) при выходе ключевых значений за дозволенные пределы;
• представление данных с помощью Web-браузера в табличном, графическом и картографическом виде;
• построение интерактивных и картографических отчетов;
• выполнение отчетов по расписанию;
• массовая рассылка отчетов;
• импорт данных из программ-первоисточников в БД ИС «СЦ»;
• разграничение прав доступа на уровне системы.



Описание решения

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ — СБОР ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ.
Сбор первичных данных осуществляется исторически сложившимися ИС и, при необходимости, дополнительными программными модулями ввода агрегированной либо первичной информации. На уровне ИС-первоисточников при этом требуется приведение структуры данных и справочников к единым классификаторам и определение для каждого классификатора, в рамках каких именно ИС он изменяется. Другие системы будут получать актуальные классификаторы из ИС «СЦ».

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ — ИНТЕГРАЦИОННАЯ ШИНА, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДАННЫХ СИСТЕМ-ПЕРВОИСТОЧНИКОВ В БД СЦ.
Специализированная интеграционная шина позволяет отделить логику преобразования данных из одной сущности в другую, от технических модулей связи с конкретными видами форматов данных (файл с разделителями, Fox Pro, Oracle и т.д.). Данный подход позволяет оперативно адаптировать систему к изменению в программах-первоисточниках и, при необходимости, относительно легко подключать новые программы и системы.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ — СЛОЙ ВЫВЕРКИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДАННЫХ.
Задачами этого уровня являются выявление и устранение дубликатов записей в реестре пациентов, классификация адреса проживания и т.д. Поскольку будут применяться различные механизмы выверки данных, которые часто будут требовать вмешательства оператора, то целесообразно для этих целей использовать систему управления бизнес-процессами. Данный подход позволит минимизировать затраты на программирование при создании новых либо изменении уже используемых процессов выверки и корректировки данных.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ — УРОВЕНЬ АНАЛИЗА, АНАЛИТИКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Данный уровень реализуется с помощью одного из лидеров среди программных продуктов данного класса — Pentaho BI. Собираемая в рамках предыдущих уровней информация иллюстрирует набор конкретных ситуаций в системе здравоохранения региона.

Для органов управления Здравоохранением Региона:
• повышение качества принимаемых решений;
• повышение качества планирования финансовых, материальных и человеческих ресурсов за счет моделирования ситуаций;
• повышение качества собираемой управленческой информации, за счет автоматизированной выверки данных.

Для врачей:
• возможность трудиться более результативно и участвовать в моделировании и планировании ситуаций, выступая в роли экспертов;
• работа с персонифицированным рабочим местом специалиста/эксперта;
• повышение социального статуса и самооценки.

Задать вопрос